Уважаемые родители!

Некоторые из Вас считают, что если ребенок посещает занятия с логопедом, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе.
Родителей порой удивляет тот факт, что логопед требует завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит  забирать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации  с ребенком.

Попробуем разобраться…

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Занятия с ребёнком дома организовать не просто. Необходимо выкроить  вечернее время, чтобы сесть с ребенком  за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом, каждое упражнение под счет до 10), проговорить речевой материал на автоматизацию или дифференциацию звуков, задания по развитию фонематического слуха. Но помощь ребенку в выполнении домашних логопедических заданий со стороны родителей просто необходима.

Домашнее задание ребёнок выполняет с обязательным участием взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это поможет придерживаться единых требований.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

Семья и детский сад должны работать  ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.

У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня. Ребенок привыкает к систематическим занятиям, а  значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

Правила выполнения домашних заданий:

1)Выполнять домашние задания нужно по частям, прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
2)Ежедневно в начале каждого занятия делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (обязательно перед зеркалом).
3)Взрослый должен читать задания ребенку вслух.
4)Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению с ней ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

Помогайте им – но не делайте работу за них.

Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.

Помните, что только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.