МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295022 РК, г. Симферополь, ул.Сельвинского,71 Е-mail: [email protected]

тел./факс: (3652) 57-50-98

 

Аннотация

 к рабочей программе

 педагога-психолога МБДОУ № 53 «Русалочка» Ледовской Л.Г.

2020/2021 учебный год.

 

       Рабочая программа разработана в соответствии с:

Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» с изменениями от 02.12.2019 г. № 403- ФЗ;

— приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об

утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте

России 14.11.2013г. с изменениями на 21 января 2019 года № 31,

  • требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. с изменениями и дополнениями от 27 августа 2015 г,

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30

августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам

дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г. № 32;

  • Уставом МБДОУ №53 «Русалочка»
  • ООП, АООП(ЗПР), АООП(УО) МБДОУ №53 «Русалочка»

Рабочая программа рассматривалась на заседании рабочей группы, принимались на Педагогическом совете № 1 от 31.08.2020 года и утверждались приказом заведующего № 77 от 31.08.2020 года.

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения и АООП(ЗПР), АООП(УО), в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психо-профилактика, психодиагностика, психо-коррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7(8) лет, в том числе ОВЗ, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям:

  • социально-коммуникативное,
  • познавательное,
  • речевое,
  • художественно-эстетическое;
  • физическое развитие,

в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ  – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

— предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

— оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

— повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

— обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и АООП(ЗПР), АООП(УО).

Содержание психолого-педагогической работы включает:

  1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
  2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.
  4. Индивидуальную работу с детьми ОВЗ.
  5. Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП и АООП(ЗПР), АООП(УО).

Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы, АООП(ЗПР), АООП(УО)  ДОУ по освоению образовательных областей

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках  психолого-медико-педагогической комиссии  ДОУ:

-работа с детьми;

-работа с педагогами;

-работа с родителями.

Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: октябрь-декабрь (начальный), апрель — май(итоговый).