МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧИТЕЛЕЙ- ДЕФЕКТОЛОГОВ НА

2020 – 2021 учебный год

       Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.  Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно– эстетическое, физическое развитие.

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 02.12.2019 г. № 403- ФЗ;

  • приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России

14.11.2013г) с изменениями на 21 января 2019 года № 31,

  • требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. с изменениями и дополнениями от 27 августа 2015 г,

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам

дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г. № 32;

  • Уставом МБДОУ детский сад комбинированного вида №53 «Русалочка»
  • Образовательной программы ДОУ.

Рабочие программы имеют определённую структуру и состоят из разделов:

Целевой раздел – Пояснительная записка:

— Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

Содержательный раздел:

комплексно- тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.  Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ) Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы через проектную деятельность. Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объёме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утверждённым единым графиком.

Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Совете педагогов № 1 от 31.08.2020 года приказом № 77 заведующего МБДОУ № 53.

Структура и содержание соответствуют требованиям ФГОС ДО (3

раздела: Целевой, Содержательный, Организационный) и Основной образовательной программе детского сада;

  1. Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы. 2. Рабочие программы составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, требованиями СанПин, подписаны заведующим и заверены печатью
  2. Титульные листы рабочих программ педагогов МБДОУ оформлены в соответствии с положением. У всех имеются пояснительные записки.
  3. В структуре и содержании рабочих программ учтён принцип интеграции образовательных областей, практико-ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребёнка.
  4. Рабочие программы представляют собой индивидуальную трактовку и траекторию реализации основной образовательной программы в деятельности каждого педагога. В организационном разделе отражён опыт углублённой педагогической работы педагогов, имеется практико-ориентированное приложение (тема, цель, оборудование). 6. Календарно-тематические планы воспитателей входят в содержательный раздел, отражают реализацию регионального аспекта

включающие: тему недели, целевые ориентиры с учетом возраста детей, ожидаемые результаты на конец недели, корректируются педагогами по мере необходимости.

  1. Рабочие программы обеспечивают комплексно-тематических подход, устанавливают связи между отдельными видами и формами образовательного процесса.

Рабочие программы охватывают весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, планирование культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности педагога и воспитанников, реализация регионального компонента, взаимодействия с семьями воспитанников. Выделение образовательных областей в рабочих программах и специализация деятельности каждого педагога в ДОУ позволяет регламентировать содержание образования, как на уровне всего образовательного учреждения, так и в деятельности конкретного педагога.            Практическая значимость рабочей программы деятельности педагога, динамике показателей профессионального роста, стимулирующих факторах, удовлетворённости родителей образовательными услугами ДОУ и как результат аттестации педагога.  Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.