МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧИТЕЛЕЙ- ДЕФЕКТОЛОГОВ

(гр. № 3 — Килиенко И. О., гр. № 4 — Кобзарь Ю. С., гр. № 6 — Семененко Е. В., гр. № 7 — Кузьмина К. А., гр. № 8 — Третьякова Л. В., гр. № 9 — Мельникова М. П., гр. № 11 — Ключко Н. В., гр. № 12 — Королева Е. А., гр. № 13 — Виноградова Н. В.)

       Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.  Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно– эстетическое, физическое развитие.

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ред. от 21.01.2019г);
  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Приказ Минпросвещения от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • Уставом МБДОУ №53 «Русалочка»
  • ООП, АООП (ЗПР), АООП (УО) МБДОУ №53 «Русалочка

Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Педагогическом совете № 1 от 31.08.2021 года  и утверждались приказом заведующего № 77 от 31.08.2021 года.

Рабочие программы имеют определённую структуру и состоят из разделов:

Структура и содержание соответствуют требованиям ФГОС ДО

(3 раздела: Целевой, Содержательный, Организационный) и Основной образовательной программе детского сада;

Целевой раздел:

пояснительная записка, цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

Содержательный раздел:

комплексно- тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.

Организационный раздел:

оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ)

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы через проектную деятельность. Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объёме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утверждённым единым графиком.

  1. Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.
  2. Рабочие программы составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, требованиями СанПин, подписаны заведующим и заверены печатью
  3. Титульные листы рабочих программ педагогов МБДОУ оформлены в соответствии с положением. У всех имеются пояснительные записки.
  4. В структуре и содержании рабочих программ учтён принцип интеграции образовательных областей, практико-ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребёнка.
  5. Рабочие программы представляют собой индивидуальную трактовку и траекторию реализации основной образовательной программы в деятельности каждого педагога. В организационном разделе отражён опыт углублённой педагогической работы педагогов, имеется практико-ориентированное приложение (тема, цель, оборудование). 6. Календарно-тематические планы входят в содержательный раздел, отражают реализацию регионального аспекта включающие: тему недели, целевые ориентиры с учетом возраста детей, ожидаемые результаты на конец недели, корректируются педагогами по мере необходимости.
  6. Рабочие программы обеспечивают комплексно-тематических подход, устанавливают связи между отдельными видами и формами образовательного процесса.
  7. Рабочие программы охватывают весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, планирование культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности педагога и воспитанников, реализация регионального компонента, взаимодействия с семьями воспитанников. Выделение образовательных областей в рабочих программах и специализация деятельности каждого педагога в ДОУ позволяет регламентировать содержание образования, как на уровне всего образовательного учреждения, так и в деятельности конкретного педагога.

Практическая значимость рабочей программы деятельности педагога, динамике показателей профессионального роста, стимулирующих факторах, удовлетворённости родителей образовательными услугами ДОУ и как результат аттестации педагога.  Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.