МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА 2020 — 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочие программы коррекционно-логопедической работы с детьми с
ОВЗ (ТНР) разработаны в соответствии с ФГОС ДО, а также в соответствии с ООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида №53 «Русалочка» для детей с ограниченными возможностями здоровья (протокол педсовета №1 от 02.09.2015 г.), АООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №53 «Русалочка» для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ № 86 от 12.09.2017 г.) и составлены с учетом специфических особенностей речевого, моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, эстетического и социально-личностного развития; ведущих мотивов и потребностей ребёнка дошкольного возраста; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребёнка.
Данные программы составлены с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17); «Воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б. Баряева, Е.А. Логинова; программы под ред. Н. В. Нищевой «Примерная адаптированная программа
Коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», а также с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.
Основной нормативной базой рабочих программ являются:
Международные правовые акты
- Конституция РФ, ст. 43, 72.
- Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).
Нормативные правовые акты Российской Федерации
- Федеральный закон от 12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 02.12.2019 г. № 403- ФЗ;
ФГОС (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) с изменениями на 21 января 2019 года № 31,
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями и дополнениями от 27 августа 2015 г,
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г. № 32;
- «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)» (ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 16.04.2001 N 29/1524-6)
Муниципальный уровень
- Закон Республики Крым «Об образовании в Республики Крым» от 17 июня 2015 г. № 131-ЗРК/2015.
Уровень образовательного учреждения
- Положение о группах компенсирующего вида для детей с ОВЗ
- Устав МБДОУ № 53 «Русалочка»
Представленные рабочие программы определяют содержание и организацию коррекционно-логопедического процесса и направлены на коррекцию недостатков в речевом и психическом развитии детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание рабочих программ в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел содержит:
- пояснительную записку,
- цели и задачи реализации рабочей программы,
- принципы к формированию рабочей программы,
- возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ (ЗПР) Содержательный раздел включает:
- содержание коррекционно-логопедической работы по освоению образовательных областей
- основные формы образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
- задачи коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ по освоению образовательных областей
- перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности
-планируемые результаты освоения программы
- план взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда с родителями воспитанников
- план взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда с воспитателями группы и другими специалистами ДОУ Организационный отдел программы включает:
- организацию развивающей предметно-пространственной среды
- материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы
- методическое обеспечение рабочей программы
- дидактическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации рабочей программы — особенности организации режимных моментов
Рабочие программы рассчитаны на один учебный год, который длится с 1 сентября 2020 г. по 31 августа 2021 г. Настоящие программы позволят наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОВЗ (ЗПР) с отягощённой речевой этиологией, обеспечить единство требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для успешного дальнейшего обучения.