МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ   КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА 2020 — 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД   

Рабочие программы коррекционно-логопедической работы с детьми с

ОВЗ (ТНР) разработаны в соответствии с ФГОС ДО, а также в соответствии с ООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад комбинированного вида №53 «Русалочка» для детей с ограниченными возможностями здоровья (протокол педсовета №1 от 02.09.2015 г.), АООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №53 «Русалочка» для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ № 86 от 12.09.2017 г.) и составлены с учетом специфических особенностей речевого, моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, эстетического и социально-личностного развития; ведущих мотивов и потребностей ребёнка дошкольного возраста; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребёнка.

Данные программы составлены с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17); «Воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б. Баряева, Е.А. Логинова; программы под ред. Н. В.           Нищевой            «Примерная           адаптированная           программа

Коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», а также с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.

Основной нормативной базой рабочих программ являются:

Международные правовые акты

  • Конституция РФ, ст. 43, 72.
  • Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).

Нормативные правовые акты Российской Федерации

  • Федеральный закон          от      12.2012 №       273-ФЗ        «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 02.12.2019 г. № 403- ФЗ;

ФГОС (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) с изменениями на 21 января 2019 года № 31,

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями и дополнениями от 27 августа 2015 г,

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г. № 32;

  • «О концепции интегрированного         обучения лиц с ограниченными       возможностями здоровья        (со специальными образовательными потребностями)» (ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ  ОТ 16.04.2001 N 29/1524-6)

Муниципальный уровень

  • Закон Республики Крым «Об образовании в Республики Крым» от 17 июня 2015 г. № 131-ЗРК/2015.

Уровень образовательного учреждения

  • Положение о группах компенсирующего вида для детей с ОВЗ
  • Устав МБДОУ № 53 «Русалочка»

Представленные рабочие программы определяют содержание и организацию коррекционно-логопедического процесса и направлены на коррекцию недостатков в речевом и психическом развитии детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание рабочих программ в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел содержит:

  • пояснительную записку,
  • цели и задачи реализации рабочей программы,
  • принципы к формированию рабочей программы,
  • возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ (ЗПР) Содержательный раздел включает:
  • содержание коррекционно-логопедической       работы       по      освоению образовательных областей
  • основные формы образовательной деятельности       в        соответствии       с направлениями развития
  • задачи коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ по освоению образовательных областей
  • перспективное планирование непосредственной         образовательной деятельности

-планируемые результаты освоения программы

  • план взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда с родителями воспитанников
  • план взаимодействия   учителя-дефектолога,   учителя-логопеда         с воспитателями группы и другими специалистами ДОУ Организационный отдел программы включает:
  • организацию развивающей предметно-пространственной среды
  • материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы
  • методическое обеспечение рабочей программы
  • дидактическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации рабочей программы — особенности организации режимных моментов

Рабочие программы рассчитаны на один учебный год, который длится с 1 сентября 2020 г. по 31 августа 2021 г. Настоящие программы позволят наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОВЗ (ЗПР) с отягощённой речевой этиологией, обеспечить единство требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для успешного дальнейшего обучения.