МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

(гр. № 3 и логопункт — Семенова Н. В., гр. № 4 — Кобзарь Ю. С., гр. № 6, 12 — Компаниец Ю. С., гр. № 7, 13 — Соломатина М. Г., гр. № 8 — Третьякова Л. В., гр. № 9 — Мельникова М. П., гр. № 11 — Ключко Н. В.)

      Рабочие программы коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ (ТНР) разработаны в соответствии с ФГОС ДО, а также в соответствии с ООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №53 «Русалочка» для детей с ограниченными возможностями здоровья (протокол педсовета №1 от 31.08.2020 г.), АООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка» для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ № 86 от 12.09.2017 г.) и составлены с учетом специфических особенностей речевого, моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, эстетического и социально-личностного развития; ведущих мотивов и потребностей ребёнка дошкольного возраста; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребёнка.

Данные программы составлены с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17); «Воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б. Баряева, Е.А. Логинова; программы под ред. Н.

В. Нищевой  «Примерная адаптированная  программа Коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», а также с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.

Основной нормативной базой рабочих программ являются:

Международные правовые акты

  • Конституция РФ от 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  • Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990

Нормативные правовые акты Российской Федерации

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Минпросвещения от 31.07.2020 № 373«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.
  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
  • «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)» (ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 16.04.2001 N 29/1524-6)

Муниципальный уровень

  • Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

Уровень образовательного учреждения

  • Положение о группах компенсирующего направленности для детей с ОВЗ № 90 от 12.09.2017 г. ;
  • Устав МБДОУ № 53 «Русалочка».

Представленные рабочие программы определяют содержание и организацию коррекционно-логопедического процесса и направлены на коррекцию недостатков в речевом и психическом развитии детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание рабочих программ в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел содержит:

  • пояснительную записку,
  • цели и задачи реализации рабочей программы;
  • принципы к формированию рабочей программы;
  • возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ (ЗПР) Содержательный раздел включает;
  • содержание коррекционно-логопедической работы            по        освоению образовательных областей;
  • основные формы образовательной      деятельности             в          соответствии             с направлениями развития;
  • задачи коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ по освоению образовательных областей;
  • перспективное планирование непосредственной    образовательной деятельности

-планируемые результаты освоения программы;

  • план взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда с родителями воспитанников;
  • план взаимодействия учителя-дефектолога,          учителя-логопеда     с воспитателями группы и другими специалистами ДОУ.

Организационный отдел программы включает:

  • организацию развивающей предметно-пространственной среды;
  • материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы;
  • методическое обеспечение рабочей программы;
  • дидактическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации рабочей программы — особенности организации режимных моментов

Рабочие программы рассчитаны на один учебный год, который длится с 1 сентября 2021 г. по 31 августа 2022 г. Настоящие программы позволят наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОВЗ (ЗПР) с отягощённой речевой этиологией, обеспечить единство требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для успешного дальнейшего обучения.