МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295022 РК, г. Симферополь, ул.Сельвинского,71 Е-mail: [email protected] тел./факс: (3652) 57-50-98

Аннотация к рабочим  программам 

воспитателей средних групп № 5, 12 ОВЗ, 13 ОВЗ

МБДОУ № 53 «Русалочка»

(Эмирова С.А., Пузанова И.Н., Удод Н.В., Подкуйко Н.С., Антосик В.А.)

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

   Рабочая программа (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы МБДОУ № 53 «Русалочка, и  характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей 4-5 лет (среднего дошкольного возраста).

         Цель рабочей программы обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, ООП, АООП(ЗПР), АООП(УО) МБДОУ № 53 «Русалочка».

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» с изменениями от 02.12.2019 г. № 403- ФЗ;

— приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об

утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте

России 14.11.2013г) с изменениями на 21 января 2019 года № 31,

— требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. с изменениями и дополнениями от 27 августа 2015 г,

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30

августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам

дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г. № 32;

  • Уставом МБДОУ №53 «Русалочка»
  • ООП, АООП МБДОУ №53 «Русалочка»

Рабочие программы воспитателей рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Педагогическом совете  № 1 от 31.08.2020 года  и утверждались приказом заведующего № 77 от 31.08.2020 года.

Реализация программы обеспечивается на основе   вариативных  форм, способов, методов и средств, представленных в примерной образовательной программе «Истоки», авторских и парциальных программах, методических пособиях, комплексному планированию с учетом  возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона. Образовательная деятельность организуется в  соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом  многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп,  особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).

Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы.

Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые отражают социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержание Программы

обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):  социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

2.1. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

  • Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
  • Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
  • Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.
  • Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.
  • Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.
  • Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов и прослеживать изменения объектов по одному — двум признакам.
  • Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
  • Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.
  • Развивать элементарные представления о родном городе и стране.

 2.3.  Образовательная область «Речевое развитие»

  • Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.
  • Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
  • Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
  • Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения.
  • Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
  • Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, не сложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.
  • Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать, выразительно рассказывать наизусть, придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.

2.5. Образовательная область «Физическое развитие»

  • Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
  • Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
  • Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.